Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


11 мая

Идея создания Американской академия киноискусств принадлежит Луису Мейеру, самому известному и богатому голливудскому продюсеру того времени. Одной из главных причин появления Академии было желание «истинных творцов кино», коими считали себя продюсеры, защититься от профсоюзного движения, набиравшего в конце 1920 годов все большую популярность. В первых же строках устава нового института было четко обозначено его назначение: «Принимать самые жесткие меры ко всем атакам на Академию извне». Без особых хлопот и вполне официальным путем продюсеры приобрели актеров в свою полную собственность, лишив их права вступать в союзы по профессии. Первым президентом Академии стал Дуглас Фербенкс. Он и предложил учредить приз для чествования выдающихся достижений в мире кино - «Награда академии за заслуги», впоследствии получила название «Оскар». Премия «Оскар» - ежегодная награда Академии. Присуждается за достижения в различных областях кино по 23 номинациям: лучший фильм, лучшая мужская (женская) роль, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая работа художника, лучшая операторская работа, лучший анимационный фильм, лучший документальный фильм и др., а также за лучший иностранный фильм года. Иногда присуждается за общий вклад в киноискусство. Кандидаты на получение награды выдвигаются своими коллегами по киноиндустрии. Победители определяются тайным голосованием членов академии. Каждому победителю вручается позолоченная статуэтка «Оскар» работы художника-постановщика Седрика Гиббонса и скульптора Джорджа Стэнли. Она изображает фигурку рыцаря, держащего перед собой меч и стоящего на катушке с кинопленкой, пять спиц которой символизируют пять самых первых гильдий академии - актеров, режиссеров, продюсеров, кинотехников и сценаристов. Статуэтка имеет высоту 26,3 сантиметра - собственно фигурка и 7,5 сантиметра - основание, весит 3,85 килограмма. С 1930 года ее делают из сплава олова, меди и сурьмы и покрывают гальваническим способом слоями меди, никеля, серебра и 24-каратного золота. Первая премия была вручена 16 мая 1929 года за фильмы 1927-1928 годов. Церемония награждения происходила на банкете в зале Рузвельт-отеля в присутствии 250 гостей, при полном отсутствии прессы. Тогда вручили 15 статуэток. Первым лучшим фильмом стал фильм «Крылья» Уильяма Уэллмана. Специального приза был удостоен Чарли Чаплин за фильм «Цирк». Через год событие освещало большое количество журналистов, прошла первая трансляция по радио. В 1942 году устроители отказались от банкетов (с тех пор «Оскаров» вручают в театральном зале). В 1953 году церемония награждения «Оскаром» впервые транслировалась по черно-белому ТВ, в 1966 - по цветному. В 1976 году телекомпания Эй-би-си заключила контракт на трансляцию сроком до 2008 года. Ежегодно Академия заказывает от 50 до 65 новых статуэток, так как в некоторых случаях премию одной категории получают сразу несколько человек. Специально для церемонии вручения премии композитор Джерри Голдсмит написал официальный гимн «Фанфары для «Оскара».

REGNUM

1139 лет назад (868) в Китае появилась первая печатная книга «Алмазная сутра» - самый древний из дошедших до наших дней точно датированный печатный документ

Буддизм - самая древняя религия на планете, которая возникла на много веков раньше,  чем  христианство и ислам. Буддизм и буддийская религиозная литература играют большую роль в общественной, культурной и духовной жизни народов многих стран. Буддийская литература воспевает отшельничество, монашество, отказ от семьи, собственности, презрение ко всяким  человеческим чувствам. Одним из главных произведений буддийского канона, наиболее почитаемым буддийским  текстом дальневосточной традиции является «Ваджраччхедика Праджняпарамита Сутра», известная в Европе как «Алмазная сутра». Образное ее название - «Сутра о Совершенной мудрости, рассекающей (тьму невежества) как удар молнии». В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей «вступивших на стезю бодхисаттв», т.е. тех, кто всецело посвятил себя духовному совершенствованию. Тем, кто только намеревается вступить на этот путь, сутра рекомендует накапливать добродетели, из которых наиболее ценные - заучивание данного благовестия, медитация над ним и распространение знания о нем. Сутра пользуется исключительным авторитетом; переведена практически на все языки «северного буддизма». В 1900 году в одной из пещер Даньхуаня (запад Китая) была найдена одна из копий «Алмазной сутры». Этот священный буддистский текст датируется 868 годом нашей эры. Книга была издана за сотни лет до появления техники шрифтовой печати в Европе. Ныне книга входит в коллекцию Британской библиотеки в Лондоне. «Алмазная сутра» является наиболее ценным предметом экспозиции, посвященной искусству и культурным традициям знаменитого «Шелкового пути» - дороги, связывавшей восток и запад Евразии. Книга представляет собой свиток бумаги серого цвета с иероглифами, обернутый вокруг деревянной основы. Как установили археологи, при изготовлении книги использовалась техника печати для того, чтобы можно было сделать несколько копий. Изготовление многоэкземплярных копий давало буддистам определенные преимущества в распространении их религии, а потому они широко использовали технику печати. Найденная археологами копия была сделана человеком по имени Ван Цзи в мае 868 года от имени его родителей. Бумага и печать уже применялись в Китае до появления «Алмазной сутры», однако это первое известное издание, которое имеет четко обозначенную дату выхода в свет.

REGNUM

103 года назад (1904) родился Сальвадор ДАЛИ, знаменитый испанский художник-сюрреалист

Сальвадор Дали получил образование в Мадридской академии художеств. Уже тогда  серьезно увлекался «метафизической живописью». Первая выставка работ Сальвадора Дали прошла в ноября 1925 года в Барселоне. В это время он пишет композиции, в которых изображает  морские пейзажи («Женщина перед скалами»). В 1926 году Дали знакомится с Пикассо и Бpeтоном, присоединившись к Испания. г. Фигерас. Здание музея-квартиры известного испанского художника Сальвадора Далигруппе сюрреалистов, и в 1929 году становится ее частью. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и музой. Он увлечен  изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями. Отсюда картины Дали, на которых под видимостью тонкой оптической иллюзии предметы растягиваются (мягкие часы),  растворяются. Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. Сюжеты, переходящие  из одной картины Сальвадора Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний. В 1936 году Сальвадор Дали совершает неожиданный  и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму. В 1940-1948 годах он живет в США. По возвращении в Испанию поселяется в Порт-Лигат в Каталонии. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко, абстракционизму. С 1970 годов Сальвадор Дали нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопиии). Жизнь  и творчество Сальвадора Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника. В 1974 году в родном городе Дали Фигерасе открылся музей художника, инициатором создания которого был сам Дали. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например, в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне.

50 лет назад (1957) в Нью-Йорке арестован советский разведчик полковник Рудольф АБЕЛЬ (Вильям Фишер)

Москва. 1964 год. Председатель КГБ при Совете министров СССР В.Е. Семичастный (1-ый слева) принимает советских разведчиков Р. Абеля (Фишера)(2-ой слева) и К. Молодого (2-ой справа)Вильям Фишер родился 11 июля 1903 года в Ньюкасле-на-Тайне (Англия). В Великобританию родителей будущего разведчика - выходца из семьи немцев-переселенцев Генриха Фишера и его жену Любу, уроженку Саратовской губернии - выслали из России в 1901 году за революционную деятельность. В 16 лет Вильям Фишер поступил в лондонский университет. Когда в 1920 году Фишеры вернулись в Россию и стали советскими гражданами, Вилли (так звали его друзья) вместе со старшим братом Генрихом стал работать переводчиком в отделе международных связей Исполкома Коминтерна. В 1924 году он продолжил образование в Институте востоковедения в Москве, но по окончании 1-го курса был призван на воинскую службу, где получил специальность радиста - позже это определило его дальнейшую судьбу. В 1927 году Вильям Фишер начал службу в органах госбезопасности и неоднократно выезжал за рубеж с разведывательными заданиями, пока в 1939 году не был уволен с учетом «особенностей ситуации в Европе» как имеющий немецкие корни. Вилли вернулся к своей гражданской специальности и до начала войны проработал на одном из авиазаводов инженером. Осенью 1941 года Фишера вернули в органы для работы в новом подразделении по созданию разведывательно-диверсионных групп и партизанских отрядов. После окончания войны Вильям Фишер стал сотрудником внешней разведки и попал в число тех, кого готовили к нелегальной работе. Под псевдонимом «Марк» он был направлен в ноябре 1948 года в США, где руководил нелегалами из «атомной группы». В Нью-Йорке стал свободным художником Эмилем Голдфусом и легко вошел в местное общество как добропорядочный американец. Причиной ареста Абеля 11 мая 1957 года стало предательство связника; суд приговорил разведчика к 30-ти годам тюрьмы. На судебном процессе по обвинению в шпионаже Вильям Фишер назвался именем своего умершего друга и коллеги Рудольфа Абеля, чтобы тем самым дать знать Центру о своем провале. В феврале 1962 года близ Потсдама был осуществлен обмен Абеля на осужденного военной коллегией Верховного Суда СССР американского летчика-шпиона Пауэрса. До самой своей смерти 15 ноября 1971 года Рудольф Абель работал в центральном аппарате внешней разведки. Абель - Герой Советского Союза, награжден орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, многими медалями. В 2001 году в Москве вышла книга Николая Долгополова «Они украли бомбу для Советов», в которой подробно рассказывается о работе Абеля с «атомной группой».

96 лет назад (1911) родился Владимир Сергеевич ЛОКТЕВ, хоровой дирижер, композитор и педагог

Родился 11 мая 1911 года в Москве. Окончил школу, работал монтером и лаборантом в физическом кабинете. Но всю жизнь он стремился к музыке, что и привело его в Московскую консерваторию, которую он окончил в 1942 году по классам хорового дирижирования (Н.М.Данилин) и композиции (С.В.Евсеев). Когда началась война, студент Владимир Локтев пошел в московское народное ополчение, но вскоре был демобилизован по болезни. В 1941 году он создал детский ансамбль песни и пляски, ставший известным исполнительским коллективом. После Великой Отечественной Локтев всю свою жизнь посвятил музыке и детям. С 1948 года В.С.Локтев преподавал в музыкальном педагогическом институте имени Гнесиных (с 1967 года - профессор) на дирижерско-хоровой кафедре, руководил педагогической практикой в школах, консультировал молодых хормейстеров. Владимир Локтев написал более 50 песен, ему принадлежит свыше 100 хоровых обработок песен. Но самым главным делом жизни Локтева был созданный и выпестованный им Ансамбль песни и пляски Московского дворца пионеров. Профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола - все эти звания В.С.Локтев  получил за многолетнюю работу с детьми. 28 ноября 1968 года он скончался. Ансамблю после его смерти присвоено имя В.С.Локтева.

82 года назад (1925) в Москве была пущена первая в СССР государственная фабрика канцелярских принадлежностей «Союз»

С 1925 по 1932 год фабрика находилась в ведении АО «Международная книга» и называлась Государственная фабрика канцелярских принадлежностей «Союз». В 1925 году специалисты немецкой фирмы «Густав-Урбах» организовали на фабрике «Союз» производство лент и копировальных бумаг. В 1927 году фабрике было присвоено имя Л.Б.Красина, который был инициатором создания отечественного производства в Москве различных видов бумаг и красящих лент, до этого закупавшихся за рубежом. Во время Великой Отечественной войны фабрика становится важнейшим предприятием по выпуску военной продукции. В советские времена фабрика «Союз» подчинялась различным организациям: Наркомату местной промышленности, Наркомату лесной промышленности РСФСР, Наркомату целлюлозно-бумажной промышленности СССР, который позже был преобразован в министерство лесной и бумажной промышленности СССР и многим другим. В 1972 году на базе фабрики была создана Московская фабрика технических бумаг «Союз», в 1977 году переименована в Московское производственное объединение технических бумаг «Союз». В ее состав вошли еще две фабрики: Московская экспериментальная фабрика технических бумаг «Октябрь» и Картонная фабрика имени 10-й годовщины Октябрьской революции. В 1985 году Московская экспериментальная фабрика технических бумаг «Союз» была переименована в Московское производственно-экспериментальное объединение технических бумаг и картонной тары «Союз», а в 1991 году - в акционерное общество «Юнион». В 1997 году происходит реорганизация АО «Юнион», в результате которой образуется три специализированных предприятия: производственно-экспериментальная фабрика «Союз», фабрика технических бумаг «Октябрь», фабрика копировальных бумаг и красящих лент. Цех по производству гофрированного картона на фабрике «Союз» введен в эксплуатацию в 1985 году, цех по изготовлению гофроящиков - в 1986 году. В результате реконструкции, после введения в эксплуатацию нового высокотехнологичного оборудования производства Англии, Швеции, Франции и Швейцарии фабрика «Союз» стала крупнейшим московским предприятием по производству гофрокартона и упаковки из него.

17 лет назад (1990) умер Венедикт Васильевич ЕРОФЕЕВ, писатель

Памятник Венедикту ЕрофеевуРодился 24 октября 1938 года в карельском поселке Чупа за Полярным кругом. Вырос в Кировске (север Кольского полуострова) в семье железнодорожного рабочего. В 1946 году его отец был арестован за «распространение антисоветской пропаганды» (рассказанный анекдот). Получил пять лет, был освобожден после смерти Сталина, затем посмертно реабилитирован. Мать выгнали с работы, и она уже была не в состоянии заботиться о детях. Веня оказался в детском доме города Кировска Мурманской области, где провел несколько лет. Будущий писатель всегда отлично учился. Писать, по свидетельству матери, начал с пяти лет. С юношеских лет знал и любил русскую литературу. С 16-ти лет начал писать стихи, подражая поэтам начала века, особенно Северянину. Первым сочинением считаются «Записки психопата» (1956-1958), начатые в 17-летнем возрасте. В 1955 году поступил на филологический факультет МГУ, через полтора года отчислен за непосещение занятий по военной подготовке; за «аморальное поведение» был отчислен и из Орехово-Зуевского пединстита.  В 1961 году поступил во Владимирский педагогический институт им.Лебедева-Полянского, за отличную успеваемость получал повышенную стипендию, но меньше чем через год был выдворен не только из института, но и из города Владимира за «моральное, нравственное и идейное разложение студентов института» (в 1960-е годы - обычная формулировка для отчисления студента с нестандартным образом мыслей). Многие годы скитался по стране, не имея постоянного жилья и прописки. Работал грузчиком, кочегаром, разнорабочим, приемщиком стеклотары, библиотекарем и т. д. Во время скитаний писал свои сочинения. И тяжело, разрушительно пил, экспериментируя на себе, но при этом оставаясь для окружающих бесконечно добрым и порядочным. Наследие  Ерофеева состоит всего из нескольких текстов. Создалось впечатление, что автор больше думал, чем говорил, а тем более писал. В немногих произведениях предельно плотно кристаллизовались его «мыслепереживания». Отсюда эмоциональная насыщенность, высокая поэтика, «пережитость», прочувствованность ерофеевского слова. Мировую известность  Ерофееву  принесла повесть «Москва - Петушки « (1969), написанная «на кабельных работах в Шереметьеве». Сочинение автобиографично, вынесено из внутреннего опыта. Проснувшись в «неизвестном подъезде», похмельный Веничка едет в Петушки - туда, где «небо сливается с землей», где живет его любовь, куда стремится его сердце. Подальше от злой Москвы, где человек обречен на грубость и непонимание, бездомность и неприкаянность. Стремление к иной жизни, к  Петушкам, остается мечтой, благим пожеланием. Реальна и всесильна Москва. Скоростной путь в призрачные Петушки  (идеальный, лучший мир) ведет по кругу, замкнутому на «Москве кабацкой». Петушки  лучше, светлее Москвы, но, похоже, часть того же мира: «А там, за Петушками ... там совсем другое, но то же самое». Повесть не могла быть издана в то время в СССР. Через самиздат она попала за границу и вышла сначала в Израиле (1973), затем - в Париже (1977). В России книга была опубликована в 1988-1989 годах, сокращенно - в журнале «Трезвость и культура», полностью - в альманахе «Весть» (1988). Некоторые сочинения писателя утеряны при переездах: «Записки психопата» (1956), роман «Дмитрий Шостакович» (1972). Перу В.Ерофеева принадлежит эссе «Василий Розанов глазами эксцентрика» (1973), впервые опубликованное в Нью-Йорке в 1983 году, очерк-монтаж «Моя маленькая лениниана» (1974). В последующие годы все написанное складывалось в стол, в десятках тетрадей и толстых записных книжках. Писатель страдал неизлечимой болезнью - раком горла, но, даже будучи тяжело болен, работал над своим последним произведением - пятиактной трагедией «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» (1987), увидевшей свет только после смерти автора. После смерти были опубликованы и его «Записные книжки». Умер Венедикт  Ерофеев в Москве 11 мая 1990 года. 12 мая 2000 года в районе Палихи Венедекту Ерофееву (Веничке) был открыт памятник, изображающий писателя в натуральную величину в помятом костюме и слегка наклонной композиции, рядом с ним его возлюбленная.

Hosted by uCoz