Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


10 сентября

Во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста. Памятный день был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР первого июля 1946 года. 8 сентября 1946 года, в соответствии с приказом министра Вооруженных Сил, в Москве на Красной площади был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии. С тех пор второе воскресенье сентября стало отмечаться как День танкиста.

История российских бронетанковых войск уходит корнями в начало 20-го века. После того как в годы первой мировой войны на полях сражений появились первые английские танки, все европейские державы приступили к разработке собственного тяжелого механизированного вооружения. По заказу Главного броневого управления Красной Армии на Сормовском заводе был создан и 31 августа 1920 года вышел на ходовые испытания первый отечественный танк. Сложная политическая и экономическая ситуация, а затем и революционные события 1917 года не помешали России уже к концу 1920 года иметь в составе Красной армии 11 автотанковых отрядов, которые отлично зарекомендовали себя и при отражении агрессии Антанты, и в годы гражданской войны. В 1920-е годы была создана необходимая база, послужившая основой для дальнейшего развития танковых войск. С 1927 года было налажено серийное производство бронетанковой техники. В 1930-е годы танкостроение продолжало развиваться. Конструкторскими бюро под руководством М.И.Кошкина и Ж.Я.Котина были созданы танки нового поколения Т-34 и КВ, которые по своим боевым возможностям значительно превосходили аналогичные зарубежные образцы. В годы Великой Отечественной войны танковые части и соединения стали опорными звеньями обороны всего государства. Действия советских танковых войск в эту войну навсегда вошли в мировую историю военного искусства. В последующие десятилетия отечественное танкостроение продолжало активно развиваться на основе опыта минувшей войны, передовых научно-технических достижений, с учетом изменения тактики ведения боевых действий танковыми войсками в войнах и вооруженных конфликтах ХХ столетия. В 1993 году на вооружение армии был принят уральский танк Т-90, который является головным в войсках. Тактико-технические характеристики и боевые возможности этой машины ставят ее в один ряд с лучшими зарубежными образцами, а по некоторым параметрам она существенно превосходит их. В настоящее время Россия занимает лидирующее положение в мире в области танкостроения благодаря своевременному внедрению на технике всех ноу-хау отечественной науки. Российские танки Т-72, Т-80, Т-90, состоящие на вооружении десятков государств, прекрасно зарекомендовали себя в любых условиях эксплуатации.

REGNUM

День памяти русских воинов, павших при обороне Севастополя и в Крымской войне 1853-1856 годов

Отмечается с 1997 года согласно решению парламента Крыма (ранее отмечался до 1917 года). Крымская (Восточная) война России против коалиции в составе Великобритании, Франции, Турции и Сардинии продолжалась с 1853 по 1856 год. Кампания завершилась подписанием Венского мирного договора, в соответствии с которым Россия лишалась права иметь военный флот и военно-морские базы на Черном море, уступала Турции южную часть Бессарабии, обязалась не возводить укреплений на Аландских островах и признавала протекторат великих держав над Молдавией, Валахией и Сербией. Центральным эпизодом Крымской войны стала героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 349 дней. По оценкам историков, потери России в войне составили полмиллиона человек, стран коалиции - 350 тысяч человек. На военно-историческом братском кладбище в Симферополе покоятся 32 тысячи русских солдат, умерших в госпиталях города в период  Крымской  войны. Вскоре после окончания Крымской войны в России развернулось движение за увековечение памяти героев обороны. По всей стране собирали средства на сооружение памятников. Особенно много было сделано в период подготовки празднования 50-летия обороны (1904-1905). На местах, где располагались бастионы и батареи, встали памятники, появились памятные доски. 14 мая 1905 года на бывшем 4-м бастионе открылась  панорама «Оборона Севастополя» - замечательное произведение мастера русской батальной живописи Франца Рубо, сразу получившее широкую известность. Огромное полотно длиной 115 метров и высотой 14 метров изображает отражение русскими солдатами генерального штурма англо-французскими войсками Малахова кургана и укреплений Корабельной стороны.

REGNUM

250 лет назад (1756, н.ст.) императрица ЕЛИЗАВЕТА издала Указ об учреждении «русского для представления трагедий и комедий театра» в Петербурге (ныне Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александринский)

Два с половиной века театр является национальным театром России, на сцене которого состоялись практически все мировые премьеры произведений русской классической драматургии. Театр был учрежден Указом императрицы Елизаветы Петровны 10 сентября 1756 года как «русский для представления трагедий и комедий театр». В соответствии с постановлением Придворной конторы с января 1759 года стал называться Российский театр, а с 20 декабря 1766 года по указу Екатерины Второй в название добавлялось слово «придворный». С марта 1825 года театр стал называться Российская драматическая труппа Императорских Санкт-Петербургских театров. 12 сентября 1832 года в Санкт-Петербурге постановкой героической драмы «Князь Пожарский» состоялось торжественное открытие нового здания театра, сооруженного по проекту известного архитектора Карла Росси в честь победы России над Наполеоном. Строительство театра длилось четыре года. При его сооружении были применены инженерные новшества: Росси использовал чугунные перекрытия, изготовленные на Александровском чугунолитейном заводе. Здание Александринского театра представляет собой один из блестящих образцов русского классицизма. Его фасад украшают шесть коринфских колонн. На аттике несется квадрига Аполлона, покровителя искусств и предводителя муз. В нишах застыли четыре музы: Терпсихора, Мельпомена, Клио и Талия. Петербургские легенды рассказывают о том, что Николай Первый лично принимал работу за день до открытия, обошел ложи и партер, а затем посмотрел дивертисмент из императорской ложи. Свое название «Александринский» театр получил в честь жены Николая Первого императрицы Александры Федоровны. Театр стал самым посещаемым в Петербурге. С 6 марта 1917 года театр стал Русской драматической труппой Государственных петроградских театров. В 1919 году театру было присвоено звание академического, и он стал называться Государственный академический ассоциированный театр. С 1920 года - Петроградский академический театр драмы. В 1937 году театру было присвоено имя А.С.Пушкина, а с 9 февраля 1937 года, по постановлению ЦИК СССР, театр зовется Государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина. С 23 декабря 1991 года, согласно Уставу театра, он - Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина. Сцена театра помнит выступления выдающихся актеров Г.Волкова, И.Дмитриевского, В.Давыдова, А.Яковлева, Е.Семеновой, М.Савиной, М.Юрьева, Е.Корчагиной-Александровской, Н.Симонова, Н.Черкасова, В.Меркурьева, Ю.Толубеева и многих других. Поддерживая сложившуюся за века репутацию «театра мастеров», Александринский театр и сегодня располагает одной из сильнейших актерских трупп России. Помимо драматических спектаклей, на его сцене организуются балетные представления, а также фестивали балета с участием зарубежных и российских исполнителей.

167 лет назад (1839, ст.ст.) состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя (царствование Николая I) в память об Отечественной войне 1812 года

Храм Христа Спасителя. Историческое фотоХрам Христа Спасителя, идея строительство которого возникла сразу по окончании Отечественной войны 1812 года, закладывался трижды, и трижды на протяжении почти двух столетий освящался его первый камень. Первые проекты храма появились в 1816 году. В объявленном императором Александром I конкурсе приняли участие лучшие зодчие, победителем был признан Александр Витберг. Храм предполагалось возвести на Воробьевых горах. Торжественная закладка храма состоялась 12 октября 1817 года. Окончательный же проект сооружения был утвержден в 1825 году. В это время началось новое царствование, строительство храма было приостановлено, а сам Витберг отправлен в ссылку на 15 лет. В 1832 году император Николай I утвердил проект Храма Христа Спасителя, представленный архитектором Константином Тоном. Место для храма выбрал сам император. Он повелел снести постройки Свято-Алексеевского женского монастыря и церкви Всех святых. Старица обители прокляла разоренное место и все то, что на «нем выстроено впредь будет». Закладка сооружения состоялась в 1839 году. Величественный храм на берегу реки Москвы, на Волхонке, строился более 40 лет. 7 июня 1883 года с необыкновенной торжественностью Храм Христа Спасителя был освящен. В память этого события были изготовлены кабинетные медали из золота, серебра и бронзы. На них с одной стороны было изображено Всевидящее Око с надписью «Не нам, не нам, а имени Твоему», с другой стороны можно было прочесть всю историю храма: «Завещал Александр I, заложил Николай I, окончил Александр II, освятил Александр III». Специально к дню освящения Петр Ильич Чайковский написал вдохновенную увертюру «1812 год», исполненную храмовым хором. Над созданием храма трудились лучшие архитекторы, строители, художники того времени. Уникальная роспись создавалась русскими живописцами Суриковым, Кошелевым, Крамским, Семирадским, Верещагиным, Маковским, Васнецовым, Бруни и др. Авторами фасадных скульптур стали Клодт, Рамазанов, Логановский. Храм Христа Спасителя был памятником не только религиозным, но и историческим, «свидетельствующим о божественном заступлении за русский народ в Отечественную войну 1812 года» и запечатлевшим его ратный подвиг. На стенах храма были изображены военные события, установлены 177 мраморных плит с описанием сражений и именами награжденных орденом Святого Георгия, увековечена была и память воинов, проливших кровь за веру и Отечество.

107 лет назад (1899) родился Вольф Григорьевич МЕССИНГ, феноменальный экстрасенс-гипнотизер, эстрадный исполнитель психологических опытов

Вольф МессингЧудеса, которые творил Вольф Мессинг, остались загадкой. И для людей, которые были их свидетелями, и для самого телепата. Мессинг ничего не скрывал и жаждал, чтобы ученые, исследовав его способности, дали им объяснение. Но чудеса, которые не опровергнешь, советская наука игнорировала. Родился Вольф Мессинг в семье малоимущего садовода из еврейского местечка Гора-Кавалерия в Польше. Деспотичный и набожный отец отдал Вольфа учиться на раввина, но 11-летний ребенок из училища сбежал, сев в первый попавшийся поезд. Оказалось, ехал он в Берлин. В этом путешествии мальчик впервые осознал, что наделен даром внушения. Кондуктор потребовал билет, и трясущийся «заяц» протянул найденную на полу бумажку, мысленно умоляя грозного начальника вообразить, что это и есть билет. Но когда тот именно так и отреагировал, Вольф всю ночь не спал от смятения и смутного страха. Потеряв на улице сознание от голода и угодив в больницу, мальчик попался на глаза видному невропатологу профессору Абелю. Заметив у ребенка способность управлять своим организмом и произвольно впадать в транс, доктор заинтересовался и стал проводить с ним опыты. Результаты превзошли все ожидания: юный Вольф обладал не только мощнейшим талантом гипнотизера, но и мог читать мысли! Абель взялся за его обучение, вскоре найдя ему импресарио. В 12 лет Вольф Мессинг стал артистом варьете, в 18 лет - звездой, чье имя гремело по всему миру. Свои выступления молодой Мессинг скромно назвал «психологическими опытами». По ходу «опытов» он выполнял любые распоряжения, мысленно отдаваемые ему зрителями, рассказывал в деталях биографии незнакомых людей, отыскивал спрятанные в самых неожиданных местах предметы. Он лично встречался с Эйнштейном, Фрейдом, Махатмой Ганди, Марлен Дитрих. Среди его клиентов был, в частности, президент Польши Юзеф Пилсудский. В 1937 году в фашистской Германии на одном из выступлений  Мессингу был задан вопрос о судьбе Гитлера. Он ответил, что Гитлер погибнет, повернув войска на Россию. Фюрер, узнав о словах всемирно известного прорицателя, издал указ, объявлявший Мессинга своим личным врагом, за поимку которого гарантируется награда в 200 тысяч марок. Мессинг бежал через систему канализации, добравшись в конце концов до Западного Буга - границы с СССР. Об ужасах коммунистического режима он был наслышан, но выбора не оставалось. Сталина заинтриговало появление в СССР всемирно известного телепата. В Бога он не верил, но существование паранормальных способностей допускал. По его указанию НКВД принялся проверять таланты Мессинга. Все проверки Мессинг выдержал легко и блистательно. Встречи экстрасенса с генералиссимусом участились. Его вызывали к себе и Берия, и другие чекисты. Жизнь Мессинга с середины 1950-х и до смерти в 1974 году небогата событиями, только бесконечные концерты, с которыми он продолжал выступать. В середине 1960-х годов ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Указание «разрешить Мессингу выступления» поступило от самого Сталина, но указания изучить его дар не поступало ни от кого. Эксперты же единодушно признают: Вольф Мессинг был самым великим телепатом ХХ века.

46 лет назад (10-14 сентября 1960) на конференции в Багдаде создана Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

Флаг Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК)Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) - Organization of the Petroleum Exporting Сountries (OPEC) - международная межправительственная организация. Основана на конференции в Багдаде, проходившей с 10 по 14 сентября 1960 года, договором пяти государств-учредителей организации: Ирана, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и Венесуэлы. На сегодняшний день членами ОПЕК являются Алжир, Индонезия, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Венесуэла и пять стран-наблюдателей, в числе которых Россия, Мексика, Египет, Ангола и Оман. Цели ОПЕК: координация и унификация нефтяной политики государств-членов, обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти и  устойчивых доходов стран-производителей нефти; охрана окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений. Страны ОПЕК добывают 40 процентов от мировой добычи нефти и владеют 77 процентами всех разведанных мировых запасов нефти. Высший орган ОПЕК - конференция, созываемая, как правило, на уровне  министров нефтяной промышленности два раза в год. В перерывах между конференциями ОПЕК роль координатора всей деятельности организации выполняет совет директоров. Президент ОПЕК - министр нефтяной промышленности Кувейта шейх Ахмад Фахад Аль-Ахмад Аль-Сабах (с 1 января 2005 года).

Hosted by uCoz