Шедевры живописи картины

Русское искусство XVIII века

Художники:

Русские художники

20 февраля

День президентов в США; отмечается в третий понедельник февраля.
Корни сегодняшнего Дня президентов США тянутся еще к февралю 1782 года, когда город Ричмонд, штат Вирджиния, провел первое публичное празднование дня  рождения Джорджа Вашингтона, первого президента Соединенных Штатов Америки, родившегося 22 февраля 1732 года. К началу XIX века этот день стал настоящим национальным праздником, который был известен проведением роскошных балов, на которых видные общественные деятели произносили свои речи. Простые американцы в это время пировали в шумных тавернах. В 1885 году 22 февраля было объявлено общенациональным праздником в честь дня рождения Джорджа Вашингтона. В 1971 году вступил в действие законодательный акт Конгресса, целью которого было упрощение пестрого календаря федеральных праздников США. Празднование некоторых из них было сдвинуто на понедельник. Под действие этого закона попал и день рождения Вашингтона, который стал официально отмечаться в третий понедельник февраля. Но в далеком 1860 году к власти пришел еще один великий американец - Авраам Линкольн, объединивший воюющие в гражданской войне южные и северные штаты страны и отменивший рабство. Его день рождения - 12 февраля -  впервые отметили в 1865 году, когда обе палаты Конгресса собрались для того, чтобы почтить его память. И хотя этот день не был объявлен общенациональным праздником, он до сих пор отмечается американцами во многих штатах. Президент Никсон в 1971 году подал идею переименовать день рождения Вашингтона в День президентов, предлагая чтить не одного лишь Вашингтона (как по закону) или же Линкольна (по сложившейся традиции некоторых штатов), а и остальных, кто служил своей стране на посту  президента США. И хотя это предложение не переросло в закон, оно глубоко укоренилось в общественном сознании. Таким образом, третий понедельник февраля, официально остающийся  днем  рождения Джорджа Вашингтона, многие отмечают как День всех президентов США. Работники государственных учреждений в этот день отдыхают. Для магазинов же и супермаркетов - это лишь очередной повод воспользоваться трехдневным выходным и устроить распродажи зимних моделей, вплетая в рекламу легенды о президентах разных времен.

REGNUM

1872 - в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей

Нью-Йорк, Манхэттен1872 - в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей.
Метрополитен-музей - Столичный музей искусства в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. История музея сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала двести пятьдесят членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены сто полотен в Брюсселе, семьдесят четыре в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских и английских. 20 февраля 1872 года в небольшом здании на Пятой авеню открылась первая экспозиция картинной галереи. Вскоре было завершено строительство трехэтажного здания с двенадцатью экспозиционными залами в Центральном парке, которое до 1926 года дополнялось пристройками, а теперь стало центром большого архитектурного комплекса. Экспозиция Метрополитен-музея состоит в основном из частных коллекций, переданных в дар музею собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры. Одним из первых приобретений стала коллекция бывшего американского консула на Кипре генерала Сеснолы, который был директором  Метрополитен-музея с 1880 года. Из коллекции крупного банкира Бенжамена Алтмана поступили такие шедевры живописи, как «Автопортрет» Рембрандта, «Спящая девушка» Вермера Делфтского, «Мадонна с младенцем и святой Анной» Дюрера, «Портрет Филиппа IV» Веласкеса, полотна итальянских художников Верроккьо, Боттичелли, Антонелло да Мессины, Мантеньи, Тициана, Морони. Значительным этапом в пополнении собрания музея стало поступление полотен французских художников XIX века - от Делакруа до Сезанна, завещанных «королем сахара» Генри Хэвемейером. В 1930-е годы Метрополитен-музей становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика музея внес Фрэнсис Тейлор, ставший в 1940 году его директором. В послевоенный период, когда европейские  музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба. Среди последних поступлений - часть коллекции банкира Лемана, для которой был открыт специальный павильон. В интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи.

REGNUM
В коллекцию музея входят предметы искусства со всех частей света, относящиеся ко всем историческим периодам - от каменного века до нашего столетия. Обширная экспозиция разбита на тематические разделы - по мировым цивилизациям и эпохам: американская живопись и скульптура, оружие, древнее дальневосточное и ближневосточное искусство, древнеегипетское искусство, древнегреческое и древнеримское искусство, исламское искусство, средневековое искусство, европейская живопись, искусство XX века, Музей книги, Детский  музей, Институт костюма. Все это позволяет считать Метрополитен-музей национальной гордостью Америки.

1986 - на орбиту выведена научная станция «Мир»

Космическая станция Мир1986 - на космическую орбиту выведена научная станция «Мир» - постоянно действующий комплекс для работы в околоземном пространстве. 23 марта 2001 года станция затоплена в Тихом океане.
20 февраля 1986 года в Советском Союзе был произведен запуск орбитальной научной станции «Мир», пришедшей на смену орбитальным станциям «Салют». Новая станция представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. В дальнейшем к станции были пристыкованы и начали работу модули «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр». Строительство орбитального комплекса было полностью завершено 26 апреля 1996 года, когда к «Миру» был пристыкован пятый, последний модуль дооснащения - «Природа» со сложнейшей научной аппаратурой. С завершением строительства комплекса его вес (базовый блок и пять модулей) составил 128 тонн 980 килограммов. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года - 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонны научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира. За время существования этой космической лаборатории на ее борту были выполнены 24 международные программы экспериментальных исследований, проведено более 16,5 тысяч экспериментов. В процессе создания комплекса разработано более 600 новейших технологий. На российском космическом комплексе установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос. В январе 2001 года правительство России подписало постановление о прекращении работы комплекса из-за его крайней изношенности. 23 марта 2001 года орбитальный комплекс завершил свой триумфальный полет. Пристыкованный к «Миру» космический корабль «Прогресс» придал станции последний импульс, позволивший успешно вывести ее с орбиты на высоте 159 километров над Землей около восьми часов московского времени, когда она проходила над территорией Египта. Станция затонула в заданном районе Тихого океана.

1844 - родился Джошуа СЛОКАМ

море1844 - родился Джошуа СЛОКАМ, канадский моряк, первым совершивший одиночное кругосветное плавание.
Cреди мореплавателей, которые, повинуясь неведомому зову, совершали одиночные кругосветные путешествия на малых судах, самое почетное место принадлежит капитану Джошуа Слокаму. 111 лет назад, в 1895 году, от Атлантического берега Северной Америки, из города Бостона отплыла яхта «Спрей». На борту 11-метрового парусника всего один человек - канадский моряк капитан Джошуа Слокам. Он вернулся в этот порт очень нескоро - через три года, два  месяца и два дня, потому что совершил плавание вокруг света и стал первым, кто дерзнул это сделать. С той поры вокруг земного шара в одиночку на яхтах и катамаранах плавали многие, но первым всегда будет Джошуа Слокам. Ему сопутствовала удача в преодолении трудностей, которые могли стать роковыми для большинства обычных людей и яхт. Он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Морокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продолжал плавание даже после того, как его карты пришли в негодность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за годы своего путешествия; это был настоящий торнадо, причинивший Нью-Йорку большие разрушения. Об этом путешествии Слокам написал книгу Об этом плавании Слокам написал книгу «Один под парусами вокруг света». Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило умения, мужества и хладнокровия успешно преодолеть самые тяжкие испытания, какие уготовила ему морская стихия, неожиданно пропал, совершая сравнительно короткое путешествие через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 года на своем великолепном «Спрее» он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того самого дня о нем не было никаких известий.

2001 - умерла Ирина Николаевна БУГРИМОВА

2001 - умерла Ирина Николаевна БУГРИМОВА, первая в России женщина - дрессировщица хищников, народная артистка СССР.
Ирина Бугримова родилась 13 марта 1910 года в Харькове. Отец ее был профессором ветеринарии, нередко лечил животных на ипподроме и в цирке. Мать получила музыкальное образование, хорошо играла на фортепьяно, рисовала, увлекалась искусством фотографии. Ирина была четвертой девочкой в семье. В семь лет ее отдали в музыкальную школу и в балетную студию при Харьковском оперном театре. Однако пришло новое увлечение - спорт. Она занималась бегом, прыжками в длину, в высоту, в воду с вышки, играла в русский хоккей, толкала ядро, метала диск и копье, бегала на коньках, занималась мотоспортом. Ирина Бугримова была чемпионкой Украины, затем Всесоюзной летней и зимней спартакиад. Спорт свел ее с Александром Буслаевым, инструктором по мотоспорту. Она решила стать трюковой артисткой кино. Совместно с Буслаевым выступала (с 1929 года) в воздушном аттракционе (премьера их известного циркового аттракциона «Полет на санях под куполом цирка» состоялась в 1931 году), затем в номере с дрессированными животными «Высшая школа верховой езды». В 1946-1976 годах И.Бугримова - дрессировщица львов. В каждом своем выступлении она старалась показать маленький спектакль, а не только набор трюков. В 1946 году она подготовила никогда не исполнявший раннее трюк «Лев в воздухе», до этого был «Лев на мотоцикле». Большой успех у зрителей имели номера «Кресло смерти», «Лев на проволоке», «Прыжки через огненное кольцо», «Ковер» и др. У нее было около 80 львов, восемь лошадей, 12 собак. С 1976 года она не работала на арене, но вела активную общественную жизнь: была  председателем Совета ветеранов Российской государственной цирковой компании, членом президиума ЦДРИ, Общества защиты животных. В 2000 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Скончалась знаменитая укротительница на 91-м году жизни от сердечного приступа.

Hosted by uCoz