Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Редкие полотна Древина и Удальцовой выставят в Доме Нащокина

. Выставка работ русских экспрессионистов, художников Александра Древина и его супруги Надежды Удальцовой, из собрания Третьяковки и частных коллекций, откроется 26 января в галерее Дом Нащокина, рассказала РИА Новости куратор проекта Евгения Хилькевич.

"В 1920-30-е годы на выросшее из авангарда экспрессионистское искусство было очень жесткое гонение, так как оно шло вразрез с государственной идеологией, но и Древин, и Удальцова вопреки эпохе продолжали идти своим творческим путем ", - пояснила она название выставки.

В экспозиции представлено порядка 80 произведений семейной пары. "Среди них работы музейного уровня из алтайского, уральского и армянского периодов. При этом алтайский период - более экспрессивен по сравнению с другими, так как позже художников все же вынудили писать ближе к реалистической традиции", - рассказала организатор выставки.

По ее словам, отдельного упоминания заслуживает "нетипичный и потому очень интересный натюрморт Древина 1937 года".

REGNUM

Как сообщила Хилькевич, главное, что они хотели показать на выставке - "как две личности, так непохожие в творчестве изначально, оказали влияние друг на друга ".

Возможно, именно визуальная "похожесть" позволила Удальцовой уберечь коллекцию мужа от конфискации и уничтожения, выдав во время обыска в 1930-ых годах его работы за свои.

"Работы Удальцовой давно уже пользуются популярностью у коллекционеров - картины периода "Амазонок русского авангарда" стоят на международных аукционах огромных денег", - рассказала Хилькевич.

Сейчас, по мнению куратора выставки, "незаслуженно забытого в советское время Древина заново открывают, и его работы на международном арт-рынке растут в цене", поэтому организаторы выставки показывают работы мастера, пока он не "ушел" в западные коллекции.

"Конечно, если бы в стране сформировался другой политический строй, то у супругов могли бы быть и ученики, и последователи, настолько мощным талантом они обладали, но, к сожалению, традиция прервалась. Впрочем, именно Удальцова и Древин оказали влияние на нон-конформистов 1960-х", - сказала она в заключении.

Александр (Рудольф) Древин (1889-1938) в конце 1910-х - начале 1920-х годов создал целый ряд беспредметных, близких лучизму Михаила Ларионова, либо строго-геометричных полотен в духе Казимира Малевича (Супрематизм, 1918-1920, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США).

Но ведущей линией его творчества стал экспрессионизм (цикл картин "Беженки", 1915-1916).

В период сталинского "большого террора" Древин был арестован и расстрелян в 1938 году.

Надежда Удальцова (1886-1961) входила в творческое объединение "Супремус", основанное Казимиром Малевичем, в 1913 году работала в мастерской Татлина. Принимала участие в различных выставках, в том числе "Бубновый валет". Прошла путь от кубизма - в его аналитической и синтетической стадиях - к беспредметному искусству. К середине 1920-х годов перешла в своем станковом творчестве к своеобразному экспрессионизму, колористически сдержанному, полному внутренней пластической динамики (живопись и графика, связанные с поездками на Урал, 1926-1928, Алтай, 1929, в Армению, 1933-1934).

Позднее создавала и программные в духе соц-реализма вещи (Например, серия портретов военных летчиков, 1941-1945).

Hosted by uCoz