Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Чепмэны готовили первую выставку в Москве, надев на голову коробки

  Радикальные британские художники братья Динос и Джейк Чепмэны (Dinos & Jake Chapman) к подготовке первой московской выставки, открывающейся 11 декабря в галерее "Триумф", подошли с истинно британским юмором.

"Мы на свою первую выставку в Москве решили привести всего понемногу, графику, скульптуру и живопись (кстати, ее мы сделали специально для российского вернисажа): все эти предметы отлично смотрятся в старинном особняке, особенно при свете старинных хрустальных люстр, такого освещения в британских галереях не увидишь. Мы не будем ничего прятать под пластик, пусть посетители трогают арт-объекты руками, главное, чтобы не украли", - пояснили в интервью РИА Новости британские художники.

"Зачем паковать скульптуры, лучше Диноса упаковать в эту коробку, тогда он, если прижмется носом к прозрачной поверхности, станет похож на поросенка", - сказал Джейк, и, надев прозрачный пластиковый короб на брата, принялся его фотографировать. Потом братья поменялись местами.

REGNUM

Совладелец галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин немедленно предложил сделать постер. "Так прикольно мне еще ни с одними художниками не работалось", - добавил Ханкин.

Братья Чепмэны, выпускники Лондонского Королевского колледжа искусств, принадлежат к группе "молодых британских художников", к которым причисляют Дэмиена Херста, Трейси Эймин, Сэм Тейлор-Вуд и других. Чепмэны известны своими эпатажными скульптурами-манекенами с пенисами вместо носов и анусами вместо ртов, а также грандиозной инсталляцией Hell!, преобразующей тысячи крохотных солдатиков, мучающих, насилующих и убивающих друг друга, в огромную свастику.

Динос и Джейк Чепмэны, уверенные, что искусство призвано нарушать табу, делают это со свойственным англичанам черным юмором, который чувствуется даже в названии работ, например: "Зиготная акселерация: биогенетическая десублимированная либидональная модель (увеличено 1х1000)>, или "Как пес возвращается на свою блевотину".

"Да, названия и вправду удачны, мы их придумываем сами, и никакие кураторы для этого не нужны", - сказал Динос. "Точно, кураторы все идиоты, и нам повезло, что удается обходиться без них, а вот другим художникам приходится кормить эту братию", - добавил Джейк.

Художники рассказали подробнее про выставку, которая состоится в Москве: "Мы взяли несколько портретов неизвестных художников викторианской эпохи, купленных на аукционах и в антикварных магазинчиках, и дорисовали их немножко, в современном стиле. Получилась встреча современного искусства и искусства прошлого".

"У нас уже был опыт рисунка на оригинальных произведениях искусства, правда, тогда мы "доработали" гравюры Гойи", - отметил Джейк.

После нынешней "дорисовки" благообразные портреты 19-го века приобрели характерные для искусства Чепмэнов "особенности": отрезанные щеки, зашитые суровой ниткой рты и неприлично длинные носы.

"Этим людям, которые изображены на портретах, все равно, что мы с ними сделали, они уже давно истлели в могилах", - меланхолично пояснил Динос.

Скульптурную композицию из множества мучающих и мучимых солдатиков, которая также будет представлена на выставке, художники решили разместить в произвольном порядке на старинном восточном ковре в красном зале галереи "Триумф".

"Здесь действительно использованы те же принципы и элементы, что и в нашей композиции Hell!, но это совершенно отдельное произведение", - пояснил Динос. Джейк продолжил: "Да, вот сделали такой маленький вариант "Ада", я бы сказал мини "адик", смешали настоящих солдатиков и самодельных, и, вот что вышло".

Братья признались, что сами в детстве в солдатиков не играли, а увлекались играми с нянями, и любили прятаться в комоде. "А я всегда выбирал увлекательную игру: убеги как можно дальше из родительского дома", - добавил Динос.

Отвечая на вопрос о главных переменах в их жизни, за те десять лет, что минули с момента знаменитой выставки "Сенсация" британцы пошутили, что лично с ними ничего особо хорошего не произошло: "Ну, мы постарели, поглупели, перестали контролировать мочеиспускание, не говоря уж об эрекции, геморроем обзавелись".

REGNUM

Зато с их искусством, по словам братьев - полный порядок: "Цены растут на глазах, и нас это радует, так как дает возможность покупать красивые дома".

"Ну, а если говорить серьезно, то за десять лет действительно произошло много перемен. Вот, например, мы в Москве выставку делаем, а кто бы об этом мог подумать в 20-м веке", - сказал Динос.

Художники добавили, что в мире за последнее время стал очевиден огромный рост интереса к современному искусству, актуальное искусство стало гораздо больше цениться и производиться почти в индустриальных масштабах.

"Высокие цены на искусство стали следствием предложений рынка и спросом конкретных людей. Люди - важнее, чем рынок, так как они, в конечном счете, решают что им покупать", - уверен Джейк. Он отметил, что и раньше современное искусство было в цене, и до наших дней больше всего дошло работ успешных и известных авторов.

"В старых мастеров всегда вкладывали бешеные деньги, а сколько стоил Микеланджело, даже страшно себе представить. Те произведения искусства, которые до нас дошли - работы исключительно успешных художников", - продолжил Динос.

"Принципиальная разница не в том, сколько денег вкладывалось (объемы всегда примерно одинаковы, а в том, в какое искусство. Сейчас люди предпочитают вкладывать в актуальное искусство", - добавил его брат.

Они добавили, что по их мнению искусство не способно изменить мир, в том смысле, что не может сделать его лучше или хуже. "Мир развивается по своим собственным законам и художник тут ничего не может поделать, но повлиять на условия этого развития, на свою собственную жизнь, свое окружение, на "маленькие вещи", - это во власти художника", - сказал Джейк.

"Мы можем исследовать идеи, развивать их, и менять свой собственный мир, но не в той мере как это делают философы или теологи. Мир - это не абстракция, а люди", - добавил Динос.

В заключение художники признались, что их жизнь - это работа: "Хотя каждый день мы думаем о том, что пора завязывать, видимо работать будем еще долго, - это единственный известный нам на сегодняшний день способ существования".

Hosted by uCoz