Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


23 июля

Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в городе Ростове-на-Дону. После окончания восьми классов поступил в Днепропетровский сварочный техникум имени Патона, однако в 1961 году ушел оттуда и был принят в Ростовское училище искусств. В 1965 году, после окончания училища, вместе с женой и дочкой переехал в Москву. Поступил сначала в Школу-студию МХАТ, затем перешел в Театральное училище имени Щукина. Дебют Кайдановского в кино состоялся на втором курсе училища - в фильме «Таинственная стена» (1967) он сыграл эпизодическую роль молодого научного сотрудника. Затем были роли в фильмах «Анна Каренина», «Первая любовь». В 1969 году Кайдановский был приглашен в Театр имени Вахтангова, где до 1972 года играл роли второго плана. В 1973 году ушел в армию. Местом его службы стал кавалерийский полк при «Мосфильме». Именно тогда он и сыграл свою первую звездную роль - поручика Лемке в картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». К концу 1970-х годов Кайдановский был уже достаточно известным актером советского кино. На его счету роли в картинах «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка».

REGNUM

В 1979 году Кайдановский сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала вершиной его творчества. С тех пор его и стали называть самым загадочным актером отечественного кино. В начале 1980-х годов Кайдановский поступил на Высшие режиссерские курсы к Андрею Тарковскому. Однако их союз продолжался недолго: вскоре знаменитый режиссер навсегда покинул родину. Когда он прислал Кайдановскому в Москву приглашение сняться в «Ностальгии», актера к нему не выпустили. Дипломной работой Кайдановского-режиссера был фильм «Простая смерть», затем еще два фильма: «Гость» и «Жена керосинщика». В то же время Кайдановский продолжал сниматься в кино: «Хореба и Гоги», «Новые приключения янки при дворе короля Артура», «Десять негритят», «Дыхание дьявола». Последние 13 лет Кайдановский жил в коммунальной квартире на улице Воровского с котом Носферату и дворнягой Зиной.

C середины 1995 года в его жизни стали происходить перемены к лучшему. Ему наконец выдали ордер на новую квартиру в Сивцевом Вражке. Он набрал курс на сценарном факультете ВГИК, о чем давно мечтал, снялся в нескольких зарубежных фильмах, готовился к съемкам во французском фильме «Восхождение к Эрхарту». Его пригласили в члены жюри Каннского фестиваля вместе с Катрин Денев и Клинтом Иствудом. Личная жизнь Кайдановского складывалась по законам артистической среды. У него было много женщин, он трижды был женат, имел двоих детей, но полноценной семьи и того, что называется домом, так и не обрел. Ему не было еще и двадцати, когда он впервые женился. Среди женщин, которых он любил, были в основном актрисы: сначала Валентина Малявина, затем Евгения Симонова.

В первом браке у Кайдановсго родилась дочь Дарья, в браке с Евгенией Симоновой - дочь Зоя. В октябре 1995 года Кайдановский женился на актрисе Инне Пиварс. Брак этот просуществовал меньше месяца, а в новую квартиру Александр так и не переехал. Третий инфаркт стал роковым. 3 декабря 1995 года Александр Кайдановский скончался. О творчестве Александра Кайдановского режиссером Евгением Цымбалом снят фильм «Сны Сталкера» (1998). В 2002 году Цымбал выпустил книгу «Александр Кайдановский в воспоминаниях и фотографиях».

1875 - умер Исаак Меррит Зингер, американский изобретатель, создавший популярную модель швейной машины

Исаак Меррит Зингер (Isaac Merritt Singer) родился 27 октября 1811 года в США в небольшом городке Трой (штат Нью-Йорк) в семье эмигрантов из Германии. В двенадцатилетнем возрасте он бросил школу и сбежал в город Рочестер на берегу озера Онтарио, где устроился подмастерьем к местному механику. Работа на одном месте вскоре ему наскучила, и юный Зингер решил стать бродячим актером. Поскитавшись по стране в составе бродячих групп до 20-летнего возраста, Исаак решил вернуться к своему прежнему ремеслу и устроился механиком на завод в Бостоне, где создал свои первые изобретения - деревообрабатывающий станок и пилораму. Прославился же Зингер как изобретатель популярной модели швейной машины.

REGNUM

Первые швейные машины весьма существенно отличались от тех, которые мир узнал и оценил благодаря Исааку Зингеру. Самый первый патент на изобретение подобного устройства, правда, для шитья обуви, был выдан еще в 1790 году некому Томасу Сену. Главным заблуждением его последователей были попытки применить к швейным механизмам принцип действия ручной иглы, то есть копировать ручной способ получения стежка. Изобретение швейной машины с прочным швом из двух ниток (одна сверху - из иглы, другая снизу - из шпульки) принадлежит американскому изобретателю-самоучке Элиасу Хоу из Массачусетса. Однако игла на машине Хоу, запатентованной в 1845 году, двигалась горизонтально, сшивая ткани только по прямой. И только Исааку Зингеру удалось создать по-настоящему практичную бытовую швейную машину. Случайно увидев швейную технику в Нью-Йорке, 39-летний Зингер, к тому времени уже успевший запатентовать свои первые изобретения, понял, что данная конструкция нуждается в существенной доработке. Расположив челнок горизонтально, он добился того, что игла двигалась не по кругу, а вверх-вниз. Зингер также сконструировал рабочий стол и транспортер для продвижения ткани, ножку-держатель, чтобы строчка была непрерывной, и придумал ножной привод - педаль.

В 1851 году, изготовив опытный образец и получив на свое изобретение патент, Зингер основал фирму The Singer Manufacturing Company, которая стала обеспечивать оборудованием не только домохозяек, но и швейные фабрики, в том числе выпускавшие армейскую одежду. Сами швейные машинки постоянно совершенствовались. Фирма быстро вышла на устойчивый режим работы. В конце 1858 года на Зингера работали четыре завода в штате Нью-Йорк, в год продавалось свыше трех тысяч швейных машинок. К 1891 году было выпущено более полумиллиона машин. «Зингер» превратилась в огромную корпорацию с филиалами по всему миру. Скончался Исаак Меррит Зингер 23 июля 1875 года в возрасте 65 лет. Памятником изобретателю стала знаменитая швейная машинка и первый небоскреб в Нью-Йорке - The Singer Building на Бродвее, который долгое время оставался самым высоким зданием в мире.

1948 - умер Дейвид Уорк Гриффит, американский режиссер

Дейвид Уорк Гриффит (David Wark Griffith) родился 22 января 1875 года в Ла-Гранже (штат Кентукки, США). Был журналистом, актером в театре. В 1907 году начал работать в кино на киностудиях «Эдисон» и «Байограф» в Нью-Йорке. В ранний период ставил драмы, комедии, экранизации, во многих из которых затрагивались социальные проблемы. Переехав в Голливуд (1913), Гриффит выступил как независимый продюсер и начал выпускать фильмы для прокатной фирмы «Юнайтед артистс», организованной им в 1919 году совместно с Чарли Чаплином, Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом. Стремясь обогатить кинематограф новыми средствами выразительности, Гриффит разработал прием параллельного монтажа, ставший важнейшим средством в организации киноматериала, применял крупный план, затемнение, наплывы, перестроил технику киносъемки (использование движущейся кинокамеры, преодоление статичности кадра).

Творчество Гриффита было идейно противоречиво. В 1915 году он поставил расистский фильм «Рождение нации», вызвавший возмущение прогрессивной части зрителей. А в фильме «Сердца мира» (1918) утверждал единство белых и чернокожих. Наиболее значительное его произведение - фильм «Нетерпимость» (1916), в котором затронут широкий круг философских и моральных проблем, нетерпимость показана как постоянное зло. В фильме использованы необычные для своего времени кинематографические средства, определившие его новаторское значение. В 1920-е годы Гриффит главным образом ставил сентиментальные мелодрамы. Начало звукового кино он отметил малоудачными фильмами «Авраам Линкольн» (1930) и «Борьба» (1931), которые были сняты с экрана после нескольких просмотров. На голливудских киностудиях  Гриффит больше не появлялся. В 1935 году ему был вручен почетный «Оскар» за «вклад в развитие искусства кино». Умер Дейвид Гриффит в Голливуде 23 августа 1948 года.

1998 - умер Владимир Дмитриевич Дудинцев, писатель

Владимир Дудинцев родился 29 июля 1918 года в городе Купянске Харьковской области. В 1940 году окончил Московский юридический институт. Затем был призван в армию, участник Великой Отечественной войны. Получил ранение под Ленинградом, начал работать в военной прокуратуре в Сибири (1942-1945). После войны работал в Москве, писал очерки в «Комсомольскую правду» (1946-1951). Много ездил по стране в поисках сюжета для очерков о жизни людей, заново создающих мирную жизнь. Результатом наблюдений явился сборник рассказов «У семи богатырей». Затем выходит первый роман, сразу сделавший писателя знаменитым - «Не хлебом единым». Его главный герой - талантливый изобретатель Лопаткин, который безуспешно пытается внедрить в производство машину для литья труб. Используя этот незатейливый сюжет, автор описывает жизнь тогдашнего советского общества. Этот роман вызвал многочисленные отклики и резкую критику, острые дискуссии.

После выхода аллегорической «Новогодней сказки» (1960) и сборников «Повести и рассказы» (1959) и «Рассказы» (1963) на публикации произведений Дудинцева был наложен фактический запрет. Тем не менее писатель начал многолетнюю работу над романом «Белые одежды». С носителями белых одежд, символа чистоты и нравственности, Дудинцев отождествлял ученых-генетиков, которые, невзирая на запрет, подпольно проводят научные исследования. Тема противостояния добра и зла получает новое воплощение. Академик Лысенко, монополист в науке, боится появления любой прогрессивной мысли и всячески, вплоть до физической расправы, препятствует проведению исследований, противоречащих его теории. Роману удалось дойти до широкого читателя лишь в эпоху перестройки. В 1988 году автора удостоили Государственной премии СССР. Роман «Белые одежды» был экранизирован. Умер Владимир Дудинцев в Москве 23 июля 1998 года.

1926 - умер Виктор Михайлович Васнецов, живописец

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в чувашском селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии в семье православного священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге - вначале у Ивана Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, затем в выставках художников-передвижников. Виктор Васнецов - художник широкого творческого диапазона: бытовая картина, портрет, композиции на темы далекого прошлого, театральные декорации и театральные костюмы. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты (картины «С квартиры на квартиру», 1876), «Военная телеграмма», 1878), «Книжная лавочка», 1876), «Балаганы в Париже», 1877).

Позже главным направлением творчества становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» В.М. Васнецов "Витязь на распутье"(1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в творчестве художника занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). В 1893 году Виктор Васнецов стал действительным членом Академии художеств. После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий. После октябрьской революции 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создал полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918), «Кощей Бессмертный» (1917-1926). По рисункам Васнецова выполнен фасад Третьяковской галереи. Умер выдающийся живописец 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище. В Москве, в переулке  Васнецова, расположен дом-музей В.М.Васнецова.

Hosted by uCoz