Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


7 июня

     18 лет назад патриархом Московским и всея Руси избран Алексий II.
     Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония). В марте 1961 года принял монашеский постриг. С конца того же года носит сан епископа Таллиннского и Эстонского, с 1964 года - сан архиепископа. В 1968 году возведен в сан митрополита Таллинского и Эстонского. В этом сане был управляющим делами Московской патриархии, вошел в состав постоянных членов Священного Синода. В 1986 году стал митрополитом Ленинградским и Новгородским. Ему также было поручено управление Таллиннской и Эстонской епархией. 7 июня 1990 года на Поместном соборе при тайном голосовании получил 166 голосов из 317 и был избран Патриархом Московским и Всея Руси (пятнадцатым по счету за десять веков православия на Руси). 10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха.

REGNUM
     Патриарх - доктор богословия, автор около 200 работ на богословские, церковно-исторические, миротворческие и другие темы. Действительный  член Российской академии образования, почетный член Петербургской и Московской духовных академий, Критской Православной академии. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, орденом Петра Великого, общественным орденом Минина и Пожарского «Возвеличим Россию» за большой личный вклад в укрепление Российского государства, возрождение духовной силы Отечества; лауреат международной премии «Голубь мира» за неустанную миротворческую деятельность в целях достижения мира и согласия между народами. 9 июня 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви наградил Алексия II Орденом Славы и Чести - в ознаменование 15-летия первосвятельских трудов «на благо Церкви и Отечества». 6 декабря 2005 года Алексию II в храме Христа Спасителя вручена премия «Человек года-2005», учрежденная Русским биографическим институтом.

1883 - освящен храм Христа Спасителя в Москве

     125 лет назад освящен храм Христа Спасителя в Москве.
     Храм Христа Спасителя, идея строительство которого возникла сразу по окончании Отечественной войны 1812 года, закладывался трижды, и трижды на протяжении почти двух столетий освящался его первый камень. Первые проекты храма появились в 1816 году. В объявленном императором Александром I конкурсе приняли участие лучшие зодчие, победителем был признан Александр Витберг. Храм предполагалось возвести на Воробьевых горах. Храм Христа СпасителяТоржественная закладка храма состоялась 12 октября 1817 года. Окончательный же проект сооружения был утвержден в 1825 году. В это время началось новое царствование, строительство храма было приостановлено, а сам Витберг отправлен в ссылку на 15 лет. В 1832 году император Николай I утвердил проект храма Христа Спасителя, представленный архитектором Константином Тоном. Место для храма выбрал сам император. Он повелел снести постройки Свято-Алексеевского женского монастыря и церкви Всех святых. Старица обители прокляла разоренное место и все то, что на «нем выстроено впредь будет». Закладка сооружения состоялась в 1839 году. Величественный храм на берегу реки Москвы, на Волхонке, строился более 40 лет. 7 июня 1883 года с необыкновенной торжественностью храм Христа Спасителя был освящен. В память этого события были изготовлены кабинетные медали из золота, серебра и бронзы. На них с одной стороны было изображено Всевидящее Око с надписью «Не нам, не нам, а имени Твоему», с другой стороны можно было прочесть всю историю храма: «Завещал Александр I, заложил Николай I, окончил Александр II, освятил Александр III». Специально к дню освящения Петр Ильич Чайковский написал вдохновенную увертюру «1812 год», исполненную храмовым хором. Над созданием храма трудились лучшие архитекторы, строители, художники того времени. Уникальная роспись создавалась русскими живописцами Суриковым, Кошелевым, Крамским, Семирадским, Верещагиным, Маковским, Васнецовым, Бруни и др. Авторами фасадных скульптур стали Клодт, Рамазанов, Логановский. Храм Христа Спасителя был памятником не только религиозным, но и историческим, «свидетельствующим о божественном заступлении за русский народ в Отечественную войну 1812 года» и запечатлевшим его ратный подвиг. На стенах храма были изображены военные события, установлены 177 мраморных плит с описанием сражений и именами награжденных орденом Святого Георгия, увековечена была и память воинов, проливших кровь за веру и Отечество.

REGNUM

1848 - родился Поль Гоген, французский живописец

     160 лет назад родился Поль Гоген, французский живописец.
     Поль Гоген - одна из центральных фигур в художественной жизни Франции последней четверти XIX века. Художник-самоучка, он последовательно испытал на себе влияние импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, но все это не изменило его творческого лица. Творчество Гогена обычно рассматривается в русле Поль Гоген. "А, ты ревнуешь"так называемого постимпрессионизма. Гоген  прожил бурную жизнь, полную противоречий, периодов горького отчаяния, тяжелой борьбы за существование. Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не смогли отвлечь его от живописи, от неустанных творческих поисков.
     Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» - газеты умеренно республиканского толка. Изменение политического курса заставило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, направлявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию. Старший сын Поль с трудом терпел обстановку закрытых учебных заведений, где он воспитывался. У него была мечта стать моряком. Семнадцатилетним юношей он нанялся матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте. Вернувшись в Париж, Гоген , по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и вскоре приобретает независимое положение. Весь свой досуг он посвящает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Коларосси. Первые работы Гогена, появившиеся на выставках - «Сена у Иенского моста» (1875), «Сусанна» (1880), «Сад под снегом» (1883) - были близки к импрессионизму по манере письма. Но прошло немного времени, и Гоген, увлеченный эстетической программой символистов, придававших особое эмоциональное значение цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов. Его произведениям, написанным в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, свойственно декоративное понимание цвета, кладка краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, подчеркнутая выразительность силуэтов. Это и определяет в сущности стиль Гогена. В 1888 году художник живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мартинике новые принципы живописи художник пытается приложить к изображению природы и людей французской провинции, хранившей в своем быту многие черты старины. Картины «Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобщению выразительных средств. Некоторые приемы композиции идут в них от японской гравюры. Эта линия поисков развивается в работах 1889-1890 годов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин  Гоген!», пронизанных состоянием тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым душевным состоянием художника, страдавшего от непризнанности и нужды. В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его туземцам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь и были созданы знаменитые картины Гогена: «Беседа», «А ты ревнуешь?», «Дух мертвых бодрствует», «Женщина, державшая плод» и другие. В них художник пытается объединить свои реальные наблюдения и поэтизацию жизни человека в природе. В 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген устроил выставку своих новых картин, и они вызвали восхищение друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь наряду с такими шедеврами, как «Жена короля», «Семья таитян», он создает ряд картин религиозно-мистического содержания. Это были последние работы  Гогена. Его жизнь усложнилась: доброжелательное отношение к нему туземцев встречало резкое противодействие колониальных властей. Умер Гоген 8 мая 1903 года в нужде, больной, почти ослепший.

1868 - родился Чарлз Ренни Макинтош, шотландский архитектор и дизайнер

     140 лет назад родился Чарлз Ренни Макинтош, шотландский архитектор и дизайнер.
     Чарлз Макинтош родился 7 июня 1868 года в Глазго в семье суперинтенданта полиции. В 16 лет поступил в местную школу живописи. После первого большого успеха с оформлением кафе-кондитерской «Уиллоу» стал ведущей фигурой в движении арт нуво, развив уникальный стиль, заимствовавший элементы готики и шотландской средневековой архитектуры. Макинтош считал, что здание должно быть гармоничным произведением искусства. В 1897 году Макинтош выиграл конкурс на проект нового здания Школы искусств в Глазго, ставшего его величайшим архитектурным достижением. В самом конце XIX - начале ХХ века архитектор отходит от академической традиции. В его работах появляются чистота линий и символическая насыщенность, характерные для художественной школы Глазго. Наиболее известная работа, выполненная Макинтошем в 1901 году - проект Дома любителей искусств, принесший ему славу одного из ведущих архитекторов того времени. Участвуя в объединении художников-конструкторов «Четверо», занимался также оформлением интерьера и конструированием мебели. Постройки Макинтоша, среди которых - «Церковь Королевы» (Глазго), два загородных дома «Виндихилл» и «Дом Холма» отмечены гибкостью и изяществом планировки. В них выявлены эстетически выразительные возможности конструкции и строительных материалов. Макинтош  - один из родоначальников стиля модерн, оказавших значительное влияние на развитие рационализма в Великобритании, Германии и Австрии. Ему воздали должное в полной мере хотя бы тем, что не просто включили в число великих мастеров стиля модерн, но и настаивали на его неповторимом, не укладывающемся ни в какие формальные рамки гениальном «шотландском почерке».

1993 - указом президента России образован Государственный космический научно-производственный центр имени M.B.Хруничева

     15 лет назад указом президента России образован Государственный космический научно-производственный центр имени M.B.Хруничева.
     Началом развития сегодняшнего Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева считается 30 апреля 1916 года, когда  Русско-Балтийским  акционерным обществом был основан завод по выпуску автомобилей. В 1917 году завод получил название «Руссо-Балт-2». В 1918 году советским правительством на базе завода организовывается В одном из цехов Государственного космического научно-производственного центра им. М.В.Хруничева Первый Государственный бронетанковый завод, а в 1922 году предприятие выпустило первые пять отечественных автомобилей «Руссо-Балт». С середины 20-х годов ХХ века предприятие перешло на выпуск военных и гражданских самолетов конструкции Туполева, Ильюшина, Архангельского, Петлякова. После создания в 1951 году конструктором Мясищевым авиационного КБ завод начинает выпуск стратегического бомбардировщика «Бизон» (103М). Свой первый полет самолет совершил в 1953 году. Позднее, с 1960 года, предприятие перешло на выпуск ракетно-космической техники: четыре поколения стратегических ракет, космический носитель «Протон», орбитальные станции и космические модули (на заводе были изготовлены все «Салюты», «Мир», «Алмаз», «Квант-1» и «Квант-2», «Кристалл», «Спектр»). В 1961 году на основании постановления Совета Министров завод стал называться Машиностроительным заводом имени М.В.Хруничева.
     7 июня 1993 года указом президента РФ образован Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени M.B.Хруничева. В него вошли конструкторское бюро (КБ) «Салют» и машиностроительный завод имени М.В.Хруничева. Положение о Государственном научно-производственном центре имени М.В.Хруничева утверждено постановлением правительства РФ от 9 января 1994 года. Согласно Положению, ГКНПЦ является правопреемником мешиностроительного завода имени М.В. Хруничева и КБ «Салют». ГКНПЦ имени М.В.Хруничева осуществляет разработку и изготовление космических аппаратов, ракет-носителей, орбитальных станций и других космических систем. Научный потенциал, динамичное развитие и качество производства ГКНПЦ имени Хруничева позволяет ему предлагать на мировом рынке конкурентоспособную продукцию и широкий спектр услуг, отвечающий самым высоким стандартам.
     В 2007 году в соответствии с указом президента России к ГКНПЦ имени М.В.Хруничева присоединены ФГУП «Воронежский механический завод», ФГУП «Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева» (город Королев Московской области), ФГУП «Московское предприятие по комплектованию оборудования «Длина», ФГУП «Производственное объединение «Полет» (Омск).

Hosted by uCoz