Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


В Москве откроется выставка любимца царской семьи Алексея Кравченко

. Перед большой ретроспективной выставкой Алексея Кравченко, которая состоится осенью в Третьяковке, в галерее "Наши художники" устраивают экспозицию этого художника, почитаемого царской семьей, рассказал РИА Новости сотрудник пресс-службы галереи.

"Среди почитателей художника были члены царской семьи, а его живописный талант весьма ценился. Живописный талант художника высоко ценился коллекционерами уже в 1910-е годы", - сказал собеседник агентства.

Выставка, предваряющая музейную ретроспективу, посвящена самой яркой и характерной черте творчества Кравченко - романтизму.

Вопреки распространенному мнению советских искусствоведов, считавших Кравченко прежде всего гравером и книжным иллюстратором, "выставка в галерее представит художника, почти забытого ныне, как замечательного живописца и покажет, что присущий ему романтизм возник и развился именно в живописи".

Всего в экспозиции будет представлено более 40 живописных и около 100 графических работ Кравченко.

REGNUM

Кравченко Алексей (1889-1940) - представитель символизма и стиля модерн в изобразительном искусстве. Работал преимущественно как график, но охотно обращался также к темпере и акварели. Развивал принципы символизма и модерна в их более традиционном, оппозиционном к авангарду ключе.

Его пейзажные серии - "Русский пейзаж", написанный в Индии, Италии и Франции в 1910-1920-е годы, "По Кавказу" 1930-х годов и цикл изображений американских небоскребов 1920-х - проникнуты романтической ностальгией по красоте.

В сериях "Жизнь женщины в прошлом и настоящем" (1928 год), "Мавзолей Ленина" и "Днепрострой" начала 1930-х годов художник придает романтике историко-революционное либо индустриальное звучание.

Специалисты отмечают, что по-своему значительна его живопись маслом, погруженная в мир театрализованных фантазий: "Венецианский пир" 1920-х и "Поцелуй" 1930-х годов.

Hosted by uCoz