Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Сделай сначала перевод узбекских прав на русский у московского нотариуса для работы в Москве.

Волков Александр Николаевич
(1886-1957)

 

Поначалу А. Н. Волков относился к своим занятиям живописью как к увлечению. Учась на естественном факультете Петербургского университета, он одновременно посещал класс мастера бытового жанра В. Е. Маковского в АХ (1908-10). Решающее влияние на судьбу будущего художника оказал , в частной мастерской которого он занимался в 1910 г. Затем в Киевском художественном училище (1912- 16) у крупнейшего мастера-монументалиста Ф. Г. Кричевского Волков постигал законы монументальной живописи.

 Он увидел неограниченные возможности образного обобщения в величественных мозаиках древней Софии Киевской. Его заворожила символика росписей в Кирилловском монастыре. Под их влиянием художник создал свои первые самостоятельные работы.

 Однако, вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, опираясь на близкие с детства реальные впечатления, нашел только ему присущий живописный язык. Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии "Горный кишлак" (1926-27). Своим лаконизмом, чистым цветом, монотонным ритмом произведения Волкова напоминают восточные ковры. Серьезно изучая национальные особенности узбекской музыки и прикладного искусства, художник стремился перенести их традиционные мотивы на свои полотна. В изображениях панорамы старого города он использовал законы условной перспективы восточной миниатюры.

В конце 1920-х гг. Волков отошел от внешнего декоративизма и обратился к более сложному изображению натуры. Художественные импровизации живописца были посвящены жизни и быту Узбекистана. Он писал все, что видел, - людей, памятники старины, природу, но произведения эти перерастали значение жанровых сценок, превращаясь в сказочно прекрасные живописные поэмы о Средней Азии. Художник достиг редкой интенсивности звучания цвета, соединяя в своих натюрмортах темперную краску и масляную.

Требования, предъявлявшиеся к советскому искусству в 1930-е гг. (среди них в первую очередь - большая конкретность изображения), Волков принял с трудом. Он поставил перед собой задачу: "...не утрачивая насыщенности тона и большой красочности, свойственной моим прежним исканиям, дать простые и понятные картины, связанные с современностью". Его картинам этого периода присуще монументально-эпическое начало. Он пишет новостройки, хлопковые поля, портреты тружеников ("Штурм бездорожья", 1932; "Колхозник", 1933; "Утро в Шахимардине", 1934, и др.).

 Волков стал вдохновителем рождения декоративно-монументальной живописи в Средней Азии. Вместе с бригадой художников он расписывал здания, оформлял праздники. Своим творчеством и педагогической работой Волков оказал значительное влияние на становление современного национального узбекского искусства. Он преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19), Туркестанских, художественных мастерских (1919-21), в Ташкентском художественном техникуме (1922-46). Назым Хикмет в 1959 г. писал о художнике: "Говорят, он не знал узбекского языка, но зато он очень хорошо умел рисовать по-узбекски!.." Феномен русско-азиатского художника А. Н. Волкова заключается именно в том, что его творчество и его лучшие произведения важны для истории искусства России и для истории формирования так называемой национальной туркестано-узбекской школы живописи.


Hosted by uCoz