Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Виллевальде Богдан Павлович
(1818-1903)

 

Б.П.Виллевальде, получивший художественное образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр - очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителя, А. И. Зауервейда.

 Всю жизнь Виллевальде писал эффектные большие картины, посвященные историческим победам русского оружия, а также официальным событиям - торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Новгороде или въезду императора Александра II в Москву для коронации. Все же ему удалось и слегка подновить батальный жанр.

 Он гораздо чаще, чем было принято до тех пор, обращался к современности или самой близкой истории; так, он не раз запечатлевал события трудно и долго тянувшейся кавказской войны (1817-64). Следуя общей тенденции своего времени и, очевидно, собственной склонности к бытовому реализму, художник старался по мере сил преодолевать помпезность и парадность.

 Он часто выезжал на места боевых действий, набираясь впечатлений, необходимых для правдивого изображения реальности. От широких картин сражений Виллевальде довольно охотно переходил к воссозданию мелких, частных эпизодов, позволяющих пристальнее вглядываться в происходящее ("Эпизод из русско-венгерской войны", 1872; "Сражение при Быстрице", 1881; "Батальный этюд", "Голова военного", обе 1880-е, и др.).

 В последние два десятилетия жизни Виллевальде фактически преступил границу батального жанра в серии небольших полотен, посвященных походу русской армии в Западную Европу в 1813-15 гг.; здесь он с сочувствием и порой с незатейливым юмором живописал взаимоотношения, складывавшиеся между русскими солдатами и местными жителями.


Hosted by uCoz