Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Токке Луи (1696-1772)

 

Французский живописец, портретист, ученик и зять художника Натье, блестящий представитель рококо. Придворный живописец.

Учился сначала у Н. Бертена, а потом у Ж.-М. Натье. Еще в молодости стал выставлять свои работы в парижском салоне, каждый раз с большим успехом, и удостоился написать портреты королевы, дофина и его супруги, благодаря чему получил известность не только во Франции, но и за ее пределами.

В 1731 г. был уже сопричисленным к Парижской академии, а в 1734 г. — ее действительным членом. Токке больше работал с натуры, чем Натье, а его любовь к деталям помогала ему передавать индивидуальность модели. Его портреты естественнее и проще. Токке чтил иерархию жанров и, тяготея к интимности портретной характеристики, пользовался и традиционными формами парадной композиции Риго. В речи на академической конференции в 1750 он рекомендовал портретистам улавливать благоприятные состояния, придающие лицу миловидность.

Луи Токке вошел в историю искусства как блестящий мастер парадного портрета. В его произведениях с тонко очерченной композицией характеристика модели порой скрывается за декоративным украшательством, пристальным вниманием художника к костюму, его деталям. При этом портреты Токке всегда отличает ясный рисунок, и художник всегда безошибочно эффектно представляет свою модель. Несмотря на французское происхождение, усвоенную в Париже у Бертена и Натье школу, искусство Токке носит общеевропейский характер. Портрет Марии Лещинской, королевы Франции, был исполнен художником в ранний период его творчества, когда он, работая при Дворе Людовика XV, обрел известность и славу.

 Токе в основном работал в Париже, но в 1756—1758 был приглашен в Россию канцлером Воронцовым для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны.

В 1756 г. явился в СПб. и провел в нем восемнадцать месяцев, в течение которых исполнил несколько портретов императрицы Елизаветы Петровны. Из них два, во весь рост, — в Романовской галерее Зимнего дворца и в Большом Царскосельском дворце, один, коленный, — в Александровском Царскосельском дворце и другой коленный — в Версальском дворце близ Парижа.

В России он с триумфом исполнял также портреты знатных лиц - гр. К. Г. Разумовского, гр. И. Г. Чернышева и некоторых других.

Во время работы при русском дворе пользовался там огромным успехом. Присущие Токке живописное мастерство, тонкая холодная серебристая цветовая гамма оказали заметное влияние на формирование таких русских мастеров, как и .

На обратном пути из России в Париж, куда он возвратился в 1760 г., остановился в Копенгагене и написал там портреты датского короля, королевы и некоторых принцев их дома. В 1769 г. вторично посетил Копенгаген, причем был избран в члены тамошней академии. В Париж он вернулся в 1759, но вскоре оставил занятия живописью. Другие известные произведения: "Мадам д''Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д''Анже Дюфэ". 1753. Лувр, Париж; "Портрет мадам Дуайген". Музей Карнавале, Париж; "Портрет графини Е.А. Головкиной". 1757. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
 


Hosted by uCoz