Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Езучевский Михаил Дмитриевич (1880-1928)

 

Михаил Дмитриевич Езучевский (1879-1928) – известный русский художник, мастер исторического жанра, портретист. В собрании изофонда Государственного Дарвиновского музея сочетаются разнообразные жанры искусства - анималистический, портретный, исторический, пейзажный, батальный, бытовой, интерьерный, научно-иллюстративный. Все они интерпретируют основы эволюционной теории.

Одним из интереснейших художников Дарвиновского музея был Михаил Дмитриевич Езучевский (1879–1928). Его главным призванием стала жанровая живопись, в которой он отдавал предпочтение историческим сюжетам. Благодаря чему, в фондах ГДМ представлены уникальные серии картин, на которых запечатлены уникальные сюжеты из жизни великих натуралистов и мыслителей. Героями его картин стали Аристотель, Р. Бэкон, И. Кеплер, Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно, Ф. Бэкон, И. Ньютон, Г.В. Лейбниц, И. Кант, О. Конт, Г. Спенсер.

В 1922 г., поступив на работу в музей, Михаил Дмитриевич Езучевский (1879 – 1928) уже был известен как портретист, иллюстратор, знаток истории, быта и костюма минувших эпох, «мастер в сфере композиции».

М.Д. Езучевский родился в семье действительного статского советника, потомственного дворянина Д П. Езучевского, известного изобретателя. Мать Анна Андреевна (урожденная Бернгард) училась в Московском институте благородных девиц, стала классной дамой в одной из женских школ.

Окончив кадетский корпус в 1901 г. в чине прапорщика, Михаил Езучевский ушел в запас. Юноша серьезно увлекся живописью, посещал студию художника Н.А. Мартынова вместе с В.А. Ватагиным и А.Ф. Котсом, а затем уехал во Францию на учебу, где окончил Парижскую академию искусств. Художник неоднократно выезжал и вновь возвращался в Париж. Он посетил Италию, Испанию, Северную Африку. В этих поездках молодой живописец очень много работал, писал этюды.

В 1910-е годы его произведения стали появляться на выставках в России. В 1914 г. он представил свои работы в московской галерее Лемерсье наряду с . и , , . Одна из его ранних работ сохранилась в музее Переславля-Залесского. В марте 1914 года он участвовал в сборной выставке русских художников в известной московской галерее Лемерсье наряду с А.П. Васнецовым, В.М. Васнецовым, И.Е. Репиным, М.М. Гермяшевым, М.А. Врубелем, К.И. Горбатовым. В газетах того времени о работах Езучевского писали: «Господин Езучевский в целом ряде живо и смело написанных этюдов, перенес на холст к нам живые движения и знойный темперамент далекой Испании ,…жгучие мелодии Бизе. Несмотря на то, что в палитре художника всего три-четыре основные краски, с преобладанием черной, вещи его кажутся колоритными. В изображениях типов испанцев и испанок он совсем не старался сделать их красивыми. И именно потому они дышат правдой и красотой. Лучшими его вещами мы бы назвали «Знакомство» и «Испанское кабаре»». Другой отзыв с той же выставки: «Близок к исключительности Езучевский. Его испанские и парижские темпера и пастели блестящи. В них масса темперамента и движения... ». Его ранние работы хранятся в музее г. Переславля-Залесского, а также в Музее неактуального искусства в Москве (Новые галереи ЦДХ на Крымском валу, галерея 10). Это пастели и смешанная техника 1910-1913-х гг.

Однако увлечения художника были прерваны: началась Первая мировая война. Езучевский был призван в действующую армию.
 


Hosted by uCoz