Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Брюллов Александр Павлович
(1798-1877)
 

 

Старший брат , Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.

 Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, - мастер декоративной резьбы; с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.

 Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, - "Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей" (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: "Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба", "Сенная площадь в Петербурге" и "Гулянье на Крестовском острове". Показателен интерес художника к новой, только еще осваиваемой в России печатной технике - литографии.

 Отправляя его за границу, ОПХ наряду с изучением классической архитектуры и составлением архитектурного проекта поручило Брюллову основательно изучить технику литографии у известного парижского мастера Г. Энгельмана. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков "Помпейские термы" с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Однако 1820-е гг. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели. Он пишет романтические пейзажи ("Скалы и луна ночью", 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами.
 


Hosted by uCoz